понедельник, октября 16, 2006

Хочу тепла. Выбираю радиаторы отопления

До зимы осталось не долго, а значит надо утепляться. Новые окна я уже поставил, пришел черёд заменить батареи. То, что стояло у меня, и батареей назвать нельзя, просто согнутая в дугу труба с металлическими пластинами.

Моя старая батарея
Моя старая батарея

Как всегда, немного расскажу, какую продукцию вы сможете найти в магазинах, и что мне удалось узнать по поводу каждого типа радиаторов.
Стальные радиаторы – сваренные из стальных труб (трубчатые) или же теплоноситель может циркулировать в панелях (панельные). Это самый доступный вариант в денежном плане, имеются различные размеры и модели, но при этом есть свои недостатки: слабая теплоотдача, сталь сильно подвержена коррозии. Рабочее давление стальных радиаторов составляет 10-20 атм.
Чугунные радиаторы – классика жанра для нашей страны, наверное, потому что при центральном теплоснабжении качество теплоносителя оставляет желать лучшего, а чугун в наименьшей мере подвержен коррозии. Не радуют только грубые формы батареи, но говорят, и эта проблема уже решена некоторыми производителями. Сказать по правде, красивые чугунные радиаторы мне не попадались. Да и рассчитаны они на работу при 9 атм., что ограничивает их применение в высотных домах с центральным теплоснабжением.
Алюминиевые радиаторы имеют отличную теплопроводность, поэтому их отличает высокая теплоотдача и инерционность, то есть нагреваются они в течении 10 минут. При этом, литому или продавленному через стальной профиль алюминию легко придать любую форму. На мой взгляд, есть только один минус у алюминиевых приборов отопления – они требуют грамотной водоподготовки, критично относятся к грязной и щелочной воде.
Биметаллические радиаторы – объединяют в себе преимущества алюминиевых и стальных радиаторов. Стальное основание придают жёсткости конструкции и контактирует с водой, а алюминий используется для теплоотдачи. Они рассчитаны на очень высокие нагрузки – до 20-40 рабочих атм. По стоимости эти радиаторы дороже алюминиевых.
Для себя я выбрал алюминиевые радиаторы Global Vox R 500
Для себя я выбрал алюминиевые радиаторы Global Vox R 500

Для себя я выбрал алюминиевые радиаторы. При уже перечисленных преимуществах, добавлю ещё несколько. Они лёгкие, значит легко транспортируются и упрощают монтаж. Алюминиевые радиаторы как правило продаются посекционно, таким образом, вы легко сможете подобрать нужную вам мощность. В документации все необходимые данные есть, но можно грубо прикинуть, что нам понадобится 1 секция на 1,5 метра квадратных. Зная, что топят у нас неважно, а я люблю когда в квартире тепло, я взял ещё небольшой запас.
На что надо обратить внимание при выборе радиатора? Рабочее давление радиатора должно соответствовать давлению в вашей теплосети, а вернее быть на порядок больше, так как возможны различные скачки. Например для моего высотного дома давление в системе составляет 8-10 атм., а значит, что возможны перепады и до 12 атм. Поэтому я взял итальянские алюминиевые радиаторы Global Vox на 16 атм. Вообще-то такие укреплённые радиаторы изготавливаются специально для наших стран, так как в Европе давление в системах теплоснабжения гораздо ниже.
Работа горит в руках мастера
Работа горит в руках мастера

Коробки с батареями я привёз домой и начал искать, кто мне сможет их установить. Сантехник из местного ЖЕКа наотрез отказался монтировать разводку из пластиковых труб, думаю, он здесь был прав, так как давление в системе действительно большое, и проснуться одним прекрасным днем в луже воды хочется меньше всего. Поэтому я начал искать сантехника со сварщиком. Задача оказалась непростая. После прозвона по 15 номерам из газеты объявлений, я задался вопросом: зачем давать объявления в газету, если вы загружены работой ещё на месяц вперёд. Через третьих знакомых всё-таки удалось найти сварщика, который смог сделать мне эту работу. Можно ещё собрать стальные трубы на резьбе, но за эту работу тоже берутся очень неохотно, другое дело пластик - желающих хоть отбавляй.
Сантехник должен предварительно оценить предстоящую ему работу и сказать, какие потребуются материалы. Не забудьте проверить, чтобы у вас были в наличии кронштейны для крепления, заглушки, кран Маевского, прокладки, переходники.
При монтаже радиатора на верхних и нижних трубах следует предусмотреть шаровые краны, для возможности ремонта без отключения стояка. Для этого также лучше сделать перемычку между трубами. Радиатор к системе подсоединяется с помощью «американок», что позволяет его легко снимать.
Внутри прибор отопления покрыт специальным антикоррозийным покрытием, но на стыках и в местах соединения оно разрушается, и в результате химической реакции выделяется водород. Поэтому важно периодически стравливать водород с помощью крана Маевского и не перекрывать одновременно оба крана, так как радиатор может просто разорвать.
Новые приборы отопления
Новые приборы отопления. Не забывайте поставить краны и перемычку

Если вы являетесь счастливым обладателем автономной системы отопления, то нелишним будет установить терморегулятор на каждый прибор отопления. Для себя я не стал этого делать, ввиду того, что терморегулятор вряд ли прослужит более одного отопительного сезона с моей водоподготовкой в системе.
Радиаторы Global Vox R 500 я приобрел по цене $13 за одну секцию. Монтаж на сварке обошелся мне в $40 за точку. Но если вы не ограничены в финансах, то думаю, лучшим решением для дома с центральным отоплением всё же будет биметаллические радиаторы, а алюминиевые отлично подойдут для автономной системы отопления. На алюминий производитель даёт 10 лет гарантии, поживём - увидим.

Комментарии: 3

Anonymous Анонимный said...

А я слышал что никакое покрытие не спасает алюминиевые батареи от разрушение, поскольку в систему добавляют присадки которые разрушают металл, и ест-но железо в этом плане понадежней будет.
Так что я себе поставил железные, но факт, что ставя автономное отопление алюминий - самое то...

октября 16, 2006 2:42 PM  
Anonymous Анонимный said...

Это точно

января 22, 2008 12:11 AM  
Anonymous Анонимный said...

А отражатели?

января 22, 2008 12:12 AM  

Отправить комментарий

<< Home